среда, 14 апреля 2010 г.

Ольга:
Кандинский средствами живописи передает свои ощущения от атональной музыки. Большое черное пятно в верхней части полотна напоминает рояль, на котором исполнялись те самые пьесы. Пестрые пятна в нижней левой части – намек на слушателей, которых словно подхватила с собой и уносит музыка. Слева формируется группа, стоящая в стороне и агрессивно жестикулирующая. Преобладающий основной желтый тон растекается по диагонали словно резкий звук трубы, нарастающий до невыносимой высоты. Зато черный цвет , как писал Кандинский в работе «О духовном в искусстве»,- это «мертвое ничто, когда солнце угаснет, как вечное молчание без будущего и надежды. Внешне черное – самая беззвучная краска, на которой поэтому всякая другая краска, как бы ни был слаб ее звук, звучит сильнее и определеннее».

Комментариев нет:

Отправить комментарий